Как обманывают клиентов при покупке металлочерепицы или профнастила

Как обманывают клиентов при покупке металлочерепицы или профнастила

Как и в любом деле, в продаже кровельных материалов, а в частности металлочерепицы и профнастила, есть недобросовестные продавцы, которые применяют различные способы обмана клиентов.

Причин этого несколько. Во-первых, это постянно растущая конкуренция. В итоге, вместо повышения качества обслуживания, продавцы предпочитают заманивать покупателей низкими ценами и продавать не тот материал, который требовался и так далее. Вторая и, пожалуй, главная причина — это неграмотность покупателей и постоянное желание сэкономить, чем прекрасно пользуются мошенники.

Давайте рассмотрим основные способы обмана покупателей

Способы обмана покупателей

1. Начнем с «классики» жанра — низкая цена основоного материала (металлочерепицы или профнастила) и завышенная цена на доборные материалы, такие как водосточная система, коньки, ендовы и так далее. Это один из самых старых методов привлечение покупателей, который практически стал стандартом кровельного рынка и даже не считается обманом.

Истоки появления такого метода ясны — покупатели всегда обращают внимание только на цену основного материала, а сколько стоят крепежи, а тем более саморезы, например, мало кого интересует. И зря! Повышение цен в 1,2-2 раза на доборные элементы — обычная практика. 

Что нужно делать? Всегда смотрите на ИТОГОВУЮ цену за все материалы, а не на цену за основной заматериал. Мы Вас уверяем, что суммарные цены не будут различаться более чем на 5-7% среди всех поставщиков одного и того же материала. 

2. Обман с толщиной металла 

Купили металлочерепицу с толщиной 0, 5 мм., а получили 0,45 — довольно частый случай. Разница в цене между такими металлами достаточно высокая и эта разница отправляется  «в карман» продавца. Обычно, толщина металла проверяется микрометром или, на худой конец, штангенциркулем (но с меньшей точностью). Вы можете попросить измерить толщину нескольких листов из доставленного Вам комплекта в нескольких местах (стоит ометить, что перепады по толщине мателла могут составлять ± 0,5 мм., но если на протяжении нескольких измерений Вы видите результат не 0,5, а 0,45, например, или вовсе 0,4, то это уже не погрешность, а материал другой толщины)

Это, конечно, самый точный способ, но зачастую у Вас не будет ни микрометра, ни штангенциркуля. Иногда этих приборов не будет и у продавца (может насторожить). В таком случае, можно прибегнуть к способу, о котором, почему-то, мало кто задумывается. Вы можете изменить массу листа. Каждой толщине соответствуйет своя масса. 

Таким образом, Вы можете получить практически точное представление о том, какая на самом деле толщина металла.

3. Цвет металла

Запомните: цвет не определяет цену материала. Металлочерепица с одним профилем, толщиной и покрытием имеет одну и туже цену на любой цвет. Такой способ обмана покупателей встречается все реже, но все равно встречается. 

4. Подмена покрытия

Будем честными — даже многие продавцы не могут отличить одно покрытие от другого по виду, что можно говорить о простых покупателях. Это вызвано тем, что практические все покрытия имеют либо полиэфирную, либо полиуретановую основу (реже встречаются полидэкстер и другие менее популярные покрытия) и имеют либо гладкую, либо текстурированную поверхность (речь о самых распространенных покрытиях, есть и другие виды). В таких условиях очень легко запутаться и под видом, например, металлочерепицы с покрытием Prisma получить Norman, а это гораздо более дешевый материал. 

5. Подмена производителя

Да, и такое бывает. Металлочерепица, и тем более профнастил, разных производителей очень похожи друг на друга. Таким образом, качественная европейская черепица на самом деле может быть доставлена из Китая. О том, какая разница в цене и качестве у этих материалов, говорить не стоит. Как минимум следует проверять наличие сертификатов на продукцию от нужного нам производителя. 

6. Продажа старого материала со склада

Несколько раз за сезон менеджерам компаний ставится задача распродать залежалый материал, если таковой имеется. Если такой материал продается как залежалый или некондиционный, то хвала такой организации. Но зачастую такого не происходит. Рабочая схема вполне логична — закупаем материал зимой, когда цены низкие, а в сезон продаем под видом нового. 

Нельзя сказать, что за это время материал теряет свои технологические свойства и покрывается коррозией. Но эстетические свойства будут хуже, чем у нового материала. Если такие листы подмешают в соствав поставляемого Вам материала, то как минимум будет заметен разнотон. 

Явным индикатором того, что Вам хотят продать материал со склада, является ситуация, когда менеджер утверждает, что мерные листы (то есть стандартного размера, а именно они закупаются на склад) гораздо лучше, чем материал персонального размера, который Вы заказываете. 

Конечно, это не всегда означает продажу материала со склада, но является неким звоночком. 

Так что же делать?

Мы настоятельно советуем Вам настороженно относиться к любым низким ценам, любым неправдоподобно выгодным акциям от дилеров. Никто и никогда не будет работать себе в убыток, поэтому практически за любым сверхвыгодным предложением скрываются либо скрытые платежи, либо некачественный материал. 

Кроме того, обязательно повысьте свою компетентность в выборе металлочерепицы и профнастила. Изучите качественные материалы, статьи. При общении с менеджерами не бойтесь демонстрировать свои знания и задавать вопросы. Таким образом, менеджеры даже не будут пытаться Вас обмануть, ведь это может легко обнаружиться и репутационные потери будут слишком велики.